Новый король гибридных фото видео камер – Fujifilm X-T3

обзор камеры Fujifilm XT-3

Без сомнений Fujifilm X-T3 отличное гибридное решение, как для качественных фотографий, так и для эталонного 4к видео. И в этой статье мы докажем вам, что X-T3 это по каждому из пунктов умножает на 0 своих конкурентов. Немного слов хотел сказать, что написать эту статью сподвигла личная необходимость выбора. После трех неделю усиленной мозговой работы, просмотра 200+ видео на Youtube, десятка часов по всем англоязычным форумам и сравнению со всеми конкурентами на рынки, мой выбор пал именно на Fujifilm X-T3. И вот почему:

Кстати, плюсы и минусы всех камер, пишущих видео в 4к можно почитать тут:

Сравнение 5 беззеркальных видео камерКоторые умеют писать 4к видео

Технические характеристики

Матрица: 26.1MP APS-C X-Trans BSI CMOS 4 ядра (кроп фактор 1.5);

Процессор: X-Processor 4 поколения, 4 ядра CPU;

Видео: 4K 60 кадров в секунду; F-Log гамма и 10-Bit, субдискретизация 4:2:0 на карту памяти и 4:2:2 на внешний рекордер;

Читайте также:  15 заблуждений фотографии - они хотят от вас это скрыть

Авто фокус: 425 точек по всему кадру с отслеживанием лица и фокусировкой на глазах;

Видоискатель: 3.69 млн пикселей;

Экран: Откидной 3.0″ 1.04m-пикселей LCD сенсорный;

Скорострельная съемка: 11fps механический затвор, 20fps электронный затвор, 30fps электронный с кропом 1.25x;

1. Как фотоаппарат

У кого лучше автофокус для движущихся объектов?

В этом тесте Tony (известный американский блогер с самой большой аудиторией тематики Фото) сделал сравнительный тест автоматического фокуса всех новых беззеркальных камер. Fujifilm X-T3 получил второе место, проиграв только Sony Alpha A9 (в два раза дороже) и тем не менее все равно отдал предпочтения камере Fuji, назвав ее самой любимой из всех, которую он использовал. Хотим отметить, что такие слова очень редко услышишь от Тони. Например ближайших брат модели X-T3, камера Fujifilm X-H1 была сильно раскритикована им.

Скорость съемки с электронным затвором достигает 30 кадров секунду! Это сравнимо с записью видео и гораздо быстрее любой скорострельной зеркальной фотокамеры, даже Nikon D850 (9 кадров в секунду) и Canon 1DX (12 кадров в секунду). И при этом Fujifilm X-T3 не страдает от темного видоискателя в момент спуска затвора. Что дает возможность предугадать событие в кадре и лучше подготовиться к следующему снимку.

C механическим затвором скорость фото съемки составляет 12-13 снимков в секунду (зависит от того был ли объект в фокусе и сколько времени нужно на перефокусировку). Если отбросить неудачные (снимки не в фокусе), то 8.5 удачных снимков в секунду то, на что можно рассчитывать в условиях жизненных сценариев.

Для тех, кто хочет фотографировать собак, как и я, “цепкость” автофокуса – очень важный параметр. Так как животные находятся в постоянном движении, и “слабый” или ручной фокус не в состоянии запечатлеть все интересные ракурсы и моменты. Для такого рода съемки вам понадобится объектив Fujifilm XF 50-140mm f/2.8 R LM OIS WR, который является аналогом очень популярного портретного расстояния 70-200mm на полном кадре.

фокусировка по глазам Fujifilm XT-3

Скорость автофокуса сильно зависит от линзы и освещения. С линзой Fujifilm 56mm f1.2 составляет 20-22 кадра в секунду, в виду того, что, в отличии от 72-200, 50ти мм объективу нужно пройти меньшее расстояние (движение стекол) для фокусировки. Fujifilm X-T3 отлично умеет определять глаза и фокусироваться именно на них, причем в настройках камеры можно указать, на какой глаз ей нужно наводиться – правый или левый.

Портретные снимки

Fujifilm X-T3 отлично показывает себя в съемке портретов на объектив Fuji XF 23mm F2 R WR (эквивалент 35мм на полном кадре), особенно когда портрет в полный рост и на улице. Тут на руку играет Crop матрица Fujifilm и многолетный опыт в этой индустрии. Очень читабельный задний план, с хорошей изоляцией главного объекта. Именно эти параметры лично мне нравятся в снимках в формате Street Photography.

Для тех, кто не помнит – Fujifilm делала замечательные пленки для пленочных фотоаппаратов. Каждая пленка имела свой Color Science почерк, который и стал пресетом этой камеры.

Модель всегда в фокусе, без явного акцента только на глаза, как делают современные зеркальные фотоаппараты. Без лишней “звенящей” точности, при этом с очень большим количеством информации в RAW файлах. Хоть многие современные фотографы начинают возвращаться именно в снимкам в JPEG из-за простоты и экономии времени на пост обработке.

Пейзажная и стрит фотография

Аспект, в котором Fujifilm X-T3 показывает себя выдающимся образом. Чтобы оценить его в “прямых руках” мы рекомендуем посетить блог этого фотографа. Несколько примеров замечательных снимков:

Image Image

Почти на всех объективах линейки X, Fujifilm X-T3 точно отрисовывает зоны резкости и очень красивый, читаемый переход в зону нерезкости. Выдающимся объективом для пейзажной и стрит фотографии является Fujifilm XF10-24mm f/4.0 R OIS. Именно этот зум по качеству картинки способен заменить собой сразу несколько зумов и является очень легким вариантом для того, чтобы “бросить в сумки и поехать куда-то”. У этого объектива “правильная геометрия”, без перспективных искажений, встроенный стабилизатор изображения, но к сожалению, нет  защиты от плохой погоды.

У условиях низкой освещенности

Рабочие режимы ISO для Fujifilm X-T3 на отметке 6400 показали выдающиеся результаты по шумам. Это базовое ISO для съемки в F-Log. Для матрицы с кропом 1.5 это лучший результат среди всех производителей. Интересно, что X-T3 по количеству мегапикселей crop матриц тоже имеет самый высокий показатель на конец 2018 года.

Объективы для Fujifilm X-T3

Из качественных и фотосильных фикс объективов можно выделить Fujifilm XF 50mm f/2 R WR и Fujifilm XF 35mm f/2.0, которые являются эквивалентами 85мм и 50мм на полном кадре соответственно. В целом все новые f/2.0 фиксы показали себя очень хорошо, в том числе Fujifilm XF 23mm f/2.0 R WR. Последний можно использовать, как универсальный фикс с аналогом фокусного расстояния 35мм (на полном кадре). При этом его габариты и вес порадуют свой компактностью любого искушенного энтузиаста и путешественника.

Королем зумов будет несомненно Fujifilm XF 16-55mm f/2.8 R LM WR (24-84м эквивалент full frame) из верхней линейки Фуджи. Именно вместе с этим объективом тушка Fujifilm X-T3 превращается во всеми любимый компактный и качественный фотоаппарат. Среди объективом с длиннофокусным расстоянием очень приятные портретные снимки на Fujifilm XF 50-140mm f/2.8 R LM OIS WR (аналог фокусного расстояния 70-200). Для спортивных мероприятий и съемки дикой природы вам подойдет Fujifilm XF 100-400mm f/4.5-5.6 R LM OIS WR.

карта выпуска объективов Fujinon X

Сравнение с Canon EOS R и Sony Alpha A7 III

Как бы парадоксально не было, но сравнивать Fujifilm X-T3 есть смысл только с full frame конкурентами, такими как Canon EOS R и Sony Alpha A7 III. При тесном сравнении можно выделить фирменную отрисовку каждого из фотоаппаратов, и выбор – дело “вкусовшины”. Сам факт возможности сравнения с этим гигантами индустрии говорит о качественном переходе в “высшую лигу”.

Преимуществом перед EOS R с технической стороны будет наличие второго слота памяти UHS-2, более дешевые объективы с большим ассортиментом, а так же возможность зарядки через USB type-C порт.

Недостатком – не откидной экран, автономная работа аккумулятора и пожалуй автофокус чуть-чуть лучше все таки у Canon (в большинстве ситуаций).

Сравнивать с Sony Aplha A7 III гораздо интереснее, потому что именно Sony и Fuji победили в слепом тесте по color sciece среди 18тыс учасников. Оба имеют сенсор с обратной засветкой, гибридную фокусировку, компактные размеры и большой диапазон выбора объективов.

Преимуществом перед Sony A7 III будет 10бит в режиме 4к видео, ценовая доступность объективов, меньший вес сравнимых сетапов тушка+объектив, физическая и программная эргономика фотоаппарата.

Недостатком – зарядка через USB только в выключенном состоянии, отсутствие выбора объективов сторонних производителей (например, как Sigma).

2. Как видеокамера

Тест на скорость срабатывания автофокуса в 4к

При прочих равных, сравнивая Fujifilm с основными беззеркальными конкурентами, такими, как Canon EOS R, Nikon Z7, Sony Alpha A7 III, он показывает самое быстрое отрабатывание фокуса на объекте в режиме 4к видео, когда лицо пропадает из кадра, а потом появляется. Тут Фуджи быстрее остальных, как при первичной перефокусеровке (на задний план, если нет объекта за которым следить), там и при повторной фокусировке на вновь появившемся лице объекта. Он так же быстрее переключает фокус, когда появляется новый объект по расположению ближе предыдущего. Нужно отметить, что X-T3 не теряет фокуса на лице, если голова наклоняется в сторону, как происходит у многих других производителей.

Важность автофокуса и функцию слежения за лицом очень сложно переоценить в современной камере, особенно в 2018 году. Требования к этому аспекту настолько высоки, что Panasonic GH-5 просто не может больше находить себе оправданий и просто выпустить новую систему автофокуса в ближайшее время, и не тянуть с релизом с моделью GH-6, ведь первенство уже итак потеряно.

Качество видео в 4к и режимы съемки

На момент середины ноября 2018 года, Fujifilm X-T3 единственная гибридная камера, которая снимает 4к с глубиной цвета 10 бит 60 кадров в секунду. Это означает 1 миллиард цветов, без потери цвета на однотонных участках цвет (как небо) и доступный slowmotion в 4к. При этом этом частота цветового семплинга 4:2:0 при записи на одну внутреннюю память и 4:2:2 на внешний рекордер через HDMI разъем.

По параметру записи 4:2:2 на память устройство Fujifilm X-T3 проигрывает, разве что, Blackmagic Pocket Cinema Camera 4k. Но последний – совсем не универсальное устройство, в нем нет вообще следящего фокуса и защиты от плохой погоды, что крайне неудобно для любительской съемки.

Разница 10 бит и 8 бит видео

Image

10 битная глубина цвета позволяет захватить гораздо больше деталей цветовой палитры. 8-ми битное изображение содержит 16 млн цветов, когда 10-ти битное содержит 1 миллиард. Соответственно градиент солнечного заката на 10ти битном изображении не будет содержать артефактов ступенчатого перехода цвета от одного полутона в другой. Для конечного пользователя 10ти битная картинка гораздо приятнее, как подсознательно, так как 80% людей воспринимают любую информацию визуально.

4:2:0 vs 4:2:2 vs 4:4:4

8-bit vs 10-bit 4:2:2 vs 4:2:0

4:4:4 это световая субдискретизация, несжатый формат, который передается сигнал яркости пикселя и сигнал цветности – как есть. Но даже сейчас 4:4:4 нигде повсеместно не используется, в отличии от 4:2:2 и 4:2:0. В режиме субдискретизации 4:2:2 пиксель содержит в два раза больше информации о цвете, чем 4:2:0. Разница между 4:2:2 и 4:2:0. будет замена в случае, если последующие видео необходимо будет вырезать с зеленого фона и подложить другой фон. В любых других случаях разница просто будет отсутствовать, либо полностью, либо будет условной.

Fujifilm X-T3 имеет достаточный уровень цветовой субдискретизации 4:2:0 (запись внутрь устройства), и если не заниматься “пиксель хантингом” этого более, чем достаточно. Если же нет – подключайте внешний рекордер для записи 4:2:2!

субдискретизация 4:4:4, 4:2:2 и 4:2:0 на примере

Отсутствие стабилизатора для видео

Конечно, нам бы хотелось видеть встроенный стабилизатор внутри Fujifilm X-T3, как на Panasonic GH-5 или близком родственнике Fujifilm X-H1, но его отсутствие обусловлено объективными причинами:

  • Увеличение размеров

    Корпус стал бы больше по габаритам и идея портативной камеры, которую хочется носить с собой везде, сошла бы на нет.

  • Удорожание

    Минимум 300 долларов к цене, что перевело его в другой ценовой сегмент. Современные электронные трехосевые стабилизаторы выполняют эту работу гораздо лучше и в сравнимые с доплатой деньги.

  • Уменьшение ресурса

    Общий ресурс работы камеры был бы на порядок ниже, и видимо в Fujifilm, это прекрасно понимают. Лично я готов покупать только ресурсные вещи.

  • Емкость батареи

    Энергопотребление остается большим слабым местом современных беззеркальных камер. Внутренний стабилизатор сильно бы сократил время автономной работы X-T3.

Помогут в вопросе стабилизации три устройства: штатив, монопод и gimbal (электронный стабилизатор). И стоимость доплаты за одну из этих трех покупок будет меньше или сравнима со встроенным IBIS, как в Sony Alpha A7 III.

3. Общие вопросы

На сколько хватает аккумулятора?

В режиме съемки фотографий Fujifilm X-T3 способен снять без проблем 1000 кадров. Энергосберегающий режим достигается автоматическим отключением видоискателя и включением/выключением камеры. Ведь все настройки сохраняются!

В режиме съемки 4к видео аккумуляторной батареи хватает до 1 часа съемки. Для полного дня работы профессионалу гарантированно хватит 3 аккумуляторов, которые дополнительно могут быть приобретены с батарейным блоком (бустером).

Есть ли зарядка через USB?

Да. Работает она интересным образом: при подключении бустера – аккумуляторы заряжаются от USB именно в батарейном блоке (специальный разъем). Чтобы зарядить основной аккум в ручке фотоаппарата нужно воспользоваться другим USB. Писать видео и заряжать батарею невозможно. Но с другой стороны, во время съемки всегда есть перерывы, вот как раз их и можно использовать, подключив свой power bank.

Новая функция для ручного фокуса

ручной фокус Focus Prism на Fujifilm XT-3

Для всех любителей старых мануальных линз от Fuji у меня отличные новости! Новая “фишка” Focus Prism позволяет наводиться определять положения фокуса на кадре чем то похожим на зебру (инструмент видеографов). Лучше всего нововведение будет работать с умеренными по светосиле объективами.

С Призмой есть возможность получить зону увеличения фокуса на 100%, для более точной фокусировки. Это может быть и полезно для макро съемки, и для более агрессивного Focus Peaking в режиме записи видео.

Улучшенные JPG

До недавнего времени очень много людей наотрез отказывались снимать что-либо в JPEG и если вы не профессионал и снимаете For Fun – нет ничего зазорного в этом. Более того, большинство профессионалов начинают возвращаться именно к съемки в JPG/JPEG формате. Это новый тренд для оптимизации рабочего процесса и высвобождении времени, которое уходило на глубокую обработку фотографий. Несомненно, этому способствует наличие электронного видоискателя, и фотограф видит экспозицию снимка, как в готовом кадре. Спуск затвора = сохранить снимок. Ой, как просто!

Весь процессинг (обработку) снимка камера берет на себя, а корректировка в Lightroom сводится к минимальным: изменить угол наклона, пропорции, кропнуть. Так что можно смело игнорировать тех людей, которые заявляют о нежизнеспособности формата JPG.

Color Chrome

Наличием Color Chrome мог блестать среднеформатный Fujifilm GFX 50S, и наличие его в Fujifilm X-T3 делает модель предтоповой в линейке Fuji.

Этот эффект производит глубину цветов и градации в объектах с высокой насыщенностью по цветности. Например при фотографии красной машины, цветка или огня.

пример работы с color chrome в камере XT-3

Динамический диапазон

Внутри Fujifilm X-T3 найдутся еще “вкусняшки” для вашего удобства работы с ним. Одна из таких – пресеты настроек динамического диапазона DR100, DR200. DR400. Они увеличивают детали в тенях и светлых участках путем создания flat профайла. И чем выше значение выбранного DR – тем больше деталей можно получить на сложном по освещению снимке.

В таком варианте лучше всего снимать в RAW + JPG и наложить в Photoshop один на другой (наслоить) для большего количество цветовой иинформации. Aurora отлична помогает с созданием HDR снимков.

Aurora HDR 2019 – уникальная программа для создание визуально насыщенных и точный фотографий. Рекомендуем ознакомиться тут

Рекомендуемые объективы

Для видео съемки лучшими тремя объективами будут:

  • Fujifilm XF 16-55mm f/2.8 R LM WR

    Светосильный зум, идеален для записи 4к видео. Если нужно было ограничется только 1м объективом, этом несомненно был именно он.

  • Fujifilm XF10-24mm f/4.0 R OIS

    Объектив со встроенной стабилизацией для записи общего плана улиц, пейзажей и внутри помещений.

  • Fujifilm XF 50-140mm f/2.8 R LM OIS WR

    Длиннофокусный зум, который прекрасно снимает объекты в далеке, людей, изолированные детали. Имеет защиту от плохой погоды.

объектив для видео Fujifilm XF 16-55mm f/2.8 R LM WR

объектив для видео Fujifilm XF10-24mm f/4.0 R OIS

объектив для видео Fujifilm XF 50-140mm f/2.8 R LM OIS WR

Пример съемки в 4к 10бит на эти обхективы.

Eterna

Fujifilm – это компания с многолетней историей в традиционной фотографии. X-T3 включает несколько режимов симуляции пленки, которая программно из F-Log применяет пресеты классических пленок. Например: Acros для более мягких тонов, глубины черного цвета и детализации; Classic Crome разработан для приглушения тонов и глубины цвета с последующем восстановлением деталей; а там же Monochrome и Сепия режимы, в которых можно регулировать теплоту и интенсивность пересета.

4. Выводы

Fujifilm X-T3 как гибридный видео фото аппарат получился вовремя, получился качественным и задает “новую планку” в конкурентной борьбе с Panasonic GH-5 / 5S (4к видео), а так же достойно показывает себя в аспектах фото возможностей.

Ответ от Nikon Z6 и Canon EOS R явно получился невыразительным, а новой камеры Panasonic нам можно ждать только в 2019 году. Поэтому если вам необходима одна система объективов, вы хотите снимать 4к не в ущерб увлечению фото – именно X-T3 является “королем горы” с лучшими возможностями на рынке.

Напишите в комментариях, если у вас есть свое мнение на этот счет!

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Wensel.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: